Урок №6 Я — писатель

Сегодня мы продолжаем освоение экрана CyberSteak’а, которое началось в предыдущей статье. И, как было обещано, речь пойдет о выводе текстовой информации на экран.
В библиотеке имеется несколько функций для работы с текстом. Рассмотрим их по порядку.

drawchar(uint8_t x, uint8_t y, unsigned char c,uint16_t color, uint16_t bgcolor, uint8_t size)
— вспомогательная функция, позволяет выводить на экран символ в латинской кодировке.
Здесь x, y — координаты символа [0-128; 0-128]; c — символ для вывода на экран; color — цвет символа; bgcolor — цвет фона символа (цвет знакоместа), size — размер символа: 1 — 100%, 2 — 200% и т.д. Номинальный размер знакоместа — 5х8 пикселей.

Задача:  отобразить символ «@» в координатах x = 40, y = 10, красным цветом на желтом фоне, размером 2:
drawchar(40, 10, '@', RED, 0xFEC0, 2);
Напомним, RED — красный цвет, заданный в библиотеке, 0xFEC0 — желтый цвет произвольного оттенка, полученный, например, на таком калькуляторе. Можно было, также, использовать библиотечный вариант — YELLOW.

display_string(char *str, uint8_t size, uint16_t color, uint16_t bgcolor, uint8_t x, uint8_t y)
— функция вывода на экран строки символов в латинской кодировке.
Здесь *str — указатель на строку символов для отображения, size — размер символов,  color — цвет строки символов; bgcolor — цвет фона строки символов, x и y — координаты строки.

Задача:  вывести на экране CyberSteak’а строку «Hello World !» в координатах x = 5, y = 20, синим цветом на черном фоне, размером 1:
display_string('Hello World !', 1, BLUE, BLACK, 5, 20);
Примечательно, что в случае вывода длинного текста выполнится перенос на следующую строку.

drawchar_new(uint8_t x, uint8_t y, unsigned char c,uint16_t color, uint16_t bgcolor)
— вспомогательная функция, позволяет работать со шрифтами, сгенерированными в программе LCD Image Converter, которая обсуждалась в уроке №3.  Внимательные читатели заметят, что параметры этой функции не отличаются от параметров ранее рассмотренной функции drawchar(), за исключением параметра size, который теперь отсутствует. Функция drawchar_new() по умолчанию настроенная для отображения символов сгенерированного шрифта Arial, входящего в графическую библиотеку, позволяет отображать как кириллические символы, так и латиницу.

Задача:  отобразить «П» в координатах x = 60, y = 20, черным цветом  на белом фоне:
drawchar_new(60, 20, 'П', BLACK, WHITE);

display_string_new(char *str, uint16_t color, uint16_t bgcolor, uint8_t x, uint8_t y)
— функция вывода на экран строки символов. Отличается от display_string() способностью отображать текст шрифтом, сгенерированным в программе LCD Image Converter.  Как было отмечено ранее,  в графической библиотеке установлен сгенерированный шрифт Arial.
Здесь *str — указатель на строку символов для отображения, color — цвет строки символов; bgcolor — цвет фона строки символов, x и y — координаты строки.

Задача:  вывести на экране конструктора строку «Игра закончена, Game over» в координатах x = 2, y = 40, зеленым цветом на черном фоне:
display_string_new('Игра закончена, Game over', GREEN, BLACK, 2, 40);
В случае вывода длинного текста выполнится перенос на следующую строку.

О том, как создавать собственные шрифты, мы поговорим с вами в одном из дальнейших уроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *