Урок №3 Настроим рабочее место

Итак, мы собрали конструктор, записали в него демонстрационную игру и поиграли. Теперь настала очередь заняться тем, для чего CyberSteak был создан, а именно — для программирования игр и других приложений.

Первым делом настроим рабочее место. Это означает, что нам нужно установить несколько программ. Вот их список:

Для кодинга:

  • AC6 SW4STM32 — System Workbench for STM32: свободно распространяемая интегрированная среда разработки программного обеспечения на основе Eclipse, которая поддерживает полный спектр микроконтроллеров семейства STM32
  • STM32CubeMX — embedded software: визуальный графический конфигуратор для микроконтроллеров STM32 с набором программных компонентов таких как HAL, LL, middleware и  примерами приложений

Для графики могут быть использованы следующие программы или аналогичные по назначению:

  • Adobe Photoshop: графический редактор
  • LCD Image Converter: приложение позволяет создавать растровые изображения и шрифты, и преобразовать их в исходный формат «Cи» для программ, встроенных в микроконтроллеры
  • Bryce: генератор ландшафтов и 3d моделей

Теперь обо всем по порядку.

Интегрированная среда SW4STM32, созданная сервисной компанией AC6, которая предоставляет обучение и консультации по встроенным системам, предназначена для разработки программного обеспечения устройств на контроллерах STM32. Среда  позволяет значительно упростить и ускорить разработку прикладного программного обеспечения для микроконтроллеров всего семейства STM32. Ключевые особенности:

  • Всесторонняя поддержка для микроконтроллеров STM32, всех оценочных плат STM32, а также прошивок STM32 (библиотек SPL — Standard Peripheral Library и HAL — Hardware Abstraction Layer)
  • GCC C/C++ компилятор (свободно распространяемый)
  • GDB отладчик (свободно распространяемый)
  • Основана на платформе Eclipse с управлением работой в команде
  • Совместима с плагинами для Eclipse
  • Поддержка программаторов ST-LINK
  • Без ограничения по размеру кода
  • Кроссплатформенность

Для скачивания инсталлятора откройте сайт www.st.com, наберите в поиске «sw4stm32». Внизу страницы отобразится переход на сайт www.openstm32.org, где вам предложат войти (Log in) или зарегистрироваться (Register). Скачайте инсталлятор и установите программу, следуя мастеру установки. Минимальные аппаратные требования к  компьютеру: 1 Гбайт RAM и 2 Гбайта свободного дискового пространства. Установка не должна вызвать особых проблем. Если во время установки система потребует установить пакет Java SE Runtime Environment (JRE), необходимо нажать «Ok» для того, чтобы выйти на сайт Oracle и загрузить последнюю версию Java соответствующую вашей операционной системе.

С установкой среды разработки ПО закончили, перейдем к графическому конфигуратору STM32CubeMX, являющимся оригинальным решением по облегчению жизни разработчикам за счет сокращения усилий, времени и затрат на разработку. Конфигуратор покрывает все семейство STM32. Ключевые особенности:

  • Интуитивно понятный выбор микроконтроллера STM32
  • Графическая конфигурация микроконтроллера:
    • Pinout: назначение выводов с автоматическим разрешением конфликтов
    • Clock tree: настройка тактирования с динамической проверкой конфигурации
    • Функциональные режимы периферийного и промежуточного ПО и инициализация с динамической проверкой ограничений параметров
    • Калькулятор энергопотребления
  • Генерация кода Cи, охватывающая инициализацию микроконтроллеров STM32, совместимых с компиляторами IAR™, Keil™ и GCC
  • Доступен как автономное кроссплатформенное программное обеспечение

Для скачивания инсталлятора откройте сайт www.st.com, наберите в поиске «stm32cubemx». Внизу страницы отобразится ссылка для скачивания, нажав на которую, начнется процесс загрузки при условии входа (Log in) или регистрации (Register). Установите программу, следуя мастеру установки.

Практическое применение STM32CubeMX и SW4STM32 будет рассмотрено в следующем уроке на примере классической программы HelloWorld для микроконтроллеров — мигание светодиодом в однопоточной системе и с помощью операционной системы реального времени FreeRTOS.

Графические программы здесь мы рассматривать не будем за исключением утилиты LCD Image Converter, которая позволяет:

  • Создавать изображения
  • Создавать шрифты (набор изображений — символов), включая кодировку юникода
  • Создавать структуры данных для дисплеев:
    • Монохромных, градаций серого и цветных
    • С вертикальной и горизонтальной ориентацией байт
    • 8, 16, 24, 32 бит данных
    • 1…32 бит на пиксел
  • Импортировать из файлов графических форматов (bmp, gif, jpg, jpeg, png, pbm, pgm, ppm, tiff, xbm, xpm)
  • Экспортировать в файлы (bmp, jpg, png, ppm, tiff, xbm, xpm)
  • Просматривать в редакторе с увеличением от 1 до 50 раз

Для скачивания утилиты пройдите на сайт www.riuson.com в раздел Загрузки и выберите подходящий вариант из числа представленных. Распакуйте архив в папку. Используйте файл lcd-image-converter.exe для запуска программы.  Инсталляция не требуется. Работу с программой рассмотрим в одном из уроков, посвященных работе с выводом изображений на дисплей.

Подведем итоги. В этом уроке мы обзавелись набором необходимых приложений для программирования микроконтроллеров STM32, узнали какие программы понадобятся для работы с графикой и скачали утилиту для  преобразования изображений в исходный формат «Cи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *